26.01.08.

Мы можем Божье Провидение понять
Как попеченье о любом Его созданье
Бог видит всё, везде находится, чтоб знать
Руководит и в мелочах при созиданье

Неверующий спросит у себя
Как может Бог вникать в подробности поступков
Каждою мыслью заниматься у тебя
И предположит, действует из-за проступков

Распространяется на общие законы
Что мир живёт под Его действием от века
Подчинено творенье всякое, все зоны
Но не вмешаться Провиденью в человека

И в настоящем своём низком состоянье
Постигнуть трудно бесконечность существа
Глаз не раскроет нам церковное преданье
В нём ограничены и свойства Божества

Попы себе Его представили предельным
Бога – по образу, подобно своему
Тому иконы служат образцом отменным
Принадлежит вид человека, не Ему

В умах толпы картины эти – заблужденье
Более форме поклоняются, чем сути
Для большинства Бог это Царь и поведенье
В их представленье ограничено в пути

Постигнуть сущность Божества им невозможно
Люди понятие составили себе
Лишь приблизительное, сравнивая ложно
На первый взгляд, что непреложно в их судьбе

Но, предположим, есть флюид, настолько тонкий
Что проникает все тела – имея ум
Способность чувствовать и мыслить дар глубокий
Не слепо действовать от этих будет дум

Сознательно, по собственной же воле
Он может видеть, слышать, понимать
Являя полную свободу в этой доле
Как перисприт – одежду духа принимать

Сам по себе флюид духовный неразумен
Но он носитель мысли в представленьях духа
Посредник мысль передающий, ей насыщен
Их невозможно разделить, как звук для слуха

Божественную мысль представим также
В форме конкретного разумного флюида
В него природа вся погружена и даже
Она до каждого доходит индивида

На основании же принципа, все части
Одного целого, с тем целым – однородны
И каждый атом мыслит в однородной масти
И к Божества, они присутствию – пригодны

Так, как флюид распространяется повсюду
То всё подвержено воздействию ума
“О попечении Своём Я не забуду”
И в каждом есть предусмотрительность сама

Ни одного создания вы не найдёте
Как бы ничтожно оно не было в судьбе
Всё Им проникнуто, Его в себе несёте
Бога присутствие всегда есть при тебе

Не скрыть от взгляда Бога все наши поступки
И наша мысль соприкасается с Его
Читает Он в глубинах сердца и уступки
Мы в Нём, ОН в нас имеет дело до всего

Чтоб попечение Своё распространить
Нет, у Него нужды взирать на нас с вершины
Молитвам нашим, чтоб услышанными быть
Произносить их громогласно нет причины

Всегда Бог с нами и около нас
Имеют мысли наши в Боге отраженье
Они подобны звукам колокола в час
Когда волнуют атмосферу в окруженье

Образ разумного флюида, лишь сравненье
Способно дать понятье верное о Боге
Чем в человеческом Его изображенье
Иметь возможность вездесущим быть в дороге

По аналогии имеется пример
Где человек есть микрокосм, дух управитель
А тело, им руководимое для мер
И в нём дух словно Бог руководитель

Все клеточки у тела, так сказать
Отдельные, как будто индивиды
Чтоб члену каждому движенье передать
То дух сознательно на них имеет виды

Все восприятия и в нескольких местах
Анализируя, дух все их различает
Определит причину действия в частях
Своим посредством перисприта, отмечает

Подобный же заметим феномен
Между творением и Богом у природы
Как в теле дух, везде Бог - супермен
И в непрестанном с Ним общенье, часть и роды

Причины эти - одного порядка
И происходят образом одним
Часть тела движется, дух знает, чья повадка
Существо мыслит, всё известно, Бог же с ним

Тела движение на органы влияет
Дух чувствует любое проявленье
Творенья мыслят, действуют – Бог знает
Определит, к кому имеет отношенье

Из этого мы можем заключить
О солидарности материи и духов
Творца с творением уже не исключить
Существ между собою, не из слухов

Поняв явление, а это уже много
Найдём причину о величии судить
Её же внутреннюю сущность, скажем строго
Нам непонятна и пыл стоит остудить

Так электричества явления известны
Свет, тяготение, а также теплоты
О напряжённости понятия уместны
Но сущность внутренних причин – мы как кроты

Рациональнее ли будет отрицать
Лишь потому, что Бога все не понимают
Простые духи даже могут обладать
И вездесущностью, какую прилагают

У Бога свойство то должно быть беспредельно
Он наполняет мир и может проявляться
Где пожелает, Он везде, а не отдельно
Бог существует, вам не стоит сомневаться.